Фрирен, отнимающая время

Манга Sousou no Frieren, выходящая в Shounen Sunday с 2020 года, удачно ударила философским настроем по привычному жанру боевого фэнтези. Студия Madhouse выпустила 24 серии в своем привычном качестве от опытного аниматора Кейчиро Сайто, осваивающего роль главного режиссера.

Японскому читателю манга по большей части нравилась; западный критиковал ее за скудность действия и постоянное морализаторство. Тут легко было все испортить, особенно по части режиссуры. Возможно, тут помогли заслуженные продюсеры Ацуши Такахаши и Кацухиро Такеи. Аниме замемилось, главная героиня на полгода стала топовой вайфу.

Исполнив много свершений, одолев в былые времена с партией героев Владыку Демонов, по миру блуждает старушка в молодом эльфийском теле. Ее интересует нескончаемое изучение магии и созерцание изменчивого мира в долгой, спокойной дороге.

Фрирен может искать цветок по полгода. Может навестить друга спустя полвека как ни в чем не бывало. Фактор времени не имеет большого значения, если смотреть с ее точки зрения. Создается ощущение тревоги от изменившихся критериев восприятия и одновременно безмятежности от откинутого груза.

В своем путешествии эльфийка с попутчиками выполняет простейшие квесты. Наградой служат любые знания. Показано это соответствующе: размеренными, медитативными сценами. Персонаж вполне может остановиться, посмотреть на небо несколько секунд — облака плывут — затем погладить подошедшую кошку, и продолжить идти.

Поначалу мне показалось ошибкой старания построить драму на старости и смерти тройки великих героев, не показав как следует их путешествие с Фрирен. Но это дало возможность вплетать эпизоды из былого времени, делая прошлое частью повествования. Переплетая его с настоящим, авторам удалось размыть ощущение времени у зрителя, показать, как оно размыто для Фрирен.

Проникнуться самой Фрирен сложно. Она крайне холодна, человеческих чувств не понимает. Вроде учится, но только тогда, когда в кадре. А столетия до этого ее ничему не научили? Быть такого не может. Разве что природа эльфов такая, что не подразумевается. Странно, когда старушку приводят в замешательство ощущения, которые она имела шанс чувствовать множество раз.

На четвертой серии приблизительно обозначается цель нового похода длиной в 10 лет. Партия на пути пополняется, действие неспешно разгоняется с нуля до минимальной скорости, приходя к фэнтезийному приключению. Без попаданцев, к счастью, но с богатым лором и сантиментами.

От персонажей исходит сплошной позитив. Исключая контекст: тлен и смертность проходит через все повествование. Эта отличительная черта может вызвать у зрителя сопутствующие мысли и рассуждения, связать с сериалом собственные переживания.

Скорее всего, эта связь не редкость. Интернет завален артами, душевными отзывами, как сериал помог что-то осознать. В него инвестируешь время, и получаешь какой-то сильный момент. Вопрос только, выдержите ли вы долгую подводку к таким моментам, наполненную лишь красивыми кадрами?

Например, половину четвертой серии показывают, как Фрирен просыпает все на свете, день за днем чистит берег от остатков разбившихся кораблей. Повседневность никуда не спешит. В конце есть момент, когда она осознает, почему надоевший рассвет кажется красивым, если смотришь на него рядом с близким человеком, для которого он красив. Предыдущие пятнадцать минут, эта подводка, усиливают момент многократно. Стоит ли оно того? Если да — сериал очень понравится.

Вопреки сценам, от которых клонит в сон, банальной постановке, смотреть приятно. Приятно чувство потерянности во времени. Приятны милые героини, мемные кадры с застрявшей Фрирен в сундуке-мимике.

Читайте также...

Войти с помощью: 
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments